Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
15.05.2020

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное образование Советское городское поселение

Дума города Советска

 

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

 

От    17 декабря   2013 года   № 120

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе

в муниципальном образовании

Советское городское поселение

Советского района Кировской области

 

 

       В соответствии с пунктом 5 статьи 3 и статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области

 

ДУМА ГОРОДА СОВЕТСКА РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Советское городское поселение Советского района Кировской области. Прилагается.

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта бюджета Советского городского поселения Советского района Кировской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

3.Признать утратившими силу:

-решение Думы города Советска «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Советское городское поселение Советского района Кировской области» от 08.11.2007г. №3;

-решение Думы города Советска «О внесение изменений в решение Думы города Советска от 08.11.2007г. №3» от 19.04.2011. №28;

- решение Думы города Советска «О внесение изменений в решение Думы города Советска от 08.11.2007г. №3» от 21.12.2012. №23;

-решение Думы города Советска «О внесение изменений в решение Думы города Советска от 08.11.2007г. №3» от 19.02.2013. №35.

      4.Обнародовать данное решение на информационных стендах по адресам: г. Советск, ул. Ленина , 48 и г. Советск, ул. Ленина, 50.

            5.Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по мандатам, регламенту, депутатской этике, разработке системы муниципальных правовых актов города Советска и контролю за их выполнением. /Шевнин М .А./

 

Глава муниципального образования

Советское городское поселение                                                                     

Т.М. Кульпина

 

 

 

 

Утвержден

Решением Думы г.Советска

От 17 декабря 2013 г. № 120

 

Положение

о бюджетном процессе муниципального образования

Советское городское поселение

Советского района Кировской области

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Советское городское поселение Советского района Кировской области (далее-Положение) определяет организацию и функционирование бюджетной системы Советского городского поселения, порядок организации и осуществления бюджетного процесса, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, контролю за его исполнением, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности в поселении.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области

Бюджетный процесс муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

                                                                                 Статья 4.Правовая форма бюджета Советского городского поселения

           Бюджет городского поселения разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта представительного органа поселения.

           Проект бюджета городского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа поселения.

 

Глава 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 5. Формирование доходов

Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

                     Статья 6. Прогнозирование доходов

Доходы бюджета городского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Советского городского поселения в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Советского городского поселения, действующих на день внесения проекта решения о бюджете городского поселения в Думу города Советска.

Статья 7. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются за счет:

1) налоговых доходов от федеральных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1   Бюджетного Кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законами области о межбюджетных отношениях, о бюджетном процессе, решением о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) неналоговых   доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46, 62 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

3) безвозмездных поступлений.

2. В бюджеты поселений могут зачисляться налоговые доходы от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми   режимами, по нормативам отчислений, установленным решением Думы города Советска в соответствии со статьей 63 Бюджетного Кодекса.

 

      Глава 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 8. Формирование расходов бюджета поселения

1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными поселением или от его имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующего бюджета.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

          3. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанное решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 9. Резервный фонд администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области

1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области (далее – резервный фонд администрации поселения).

2. Размер резервного фонда администрации поселения устанавливается решением Думы города Советска о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета поселения.

3. Средства резервного фонда администрации поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с решениями администрации поселения.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.

Статья 10. Дорожный фонд городского поселения

1. В Советском городском поселении создается дорожный фонд муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области (далее – дорожный фонд городского поселения), который является частью средств бюджета городского поселения, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда городского поселения утверждается решением о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов, поступающих в бюджет городского поселения в соответствии с действующим законодательством:

        -доходов бюджета городского поселения от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет городского поселения;

                    -от штрафных санкций за нарушение обязательств по муниципальным контрактам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств дорожного фонда городского поселения;

                    -поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

         -финансовых средств на софинансирование к субсидии из областного бюджета на содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения;

                      -безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

                                    3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда городского поселения, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда городского поселения в следующем финансовом году.

            4. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда городского поселения подлежит изменению в следующем финансовом году в связи с изменениями объема поступлений.

 

Глава 4. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС муниципального образования

Советское городское поселение Советского района Кировской области

Статья 11. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Советское городское поселение Советского района Кировской области

Участниками бюджетного процесса являются:

1) Глава муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области (далее – глава поселения) – высшее должностное лицо муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области;

2) Дума города Советска - постоянно действующий высший представительный орган местного самоуправления;

3) администрация муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области (далее администрация поселения) - постоянно действующий высший исполнительный орган местного самоуправления;

4)контрольно-счетная комиссия Советского района;

5) органы Федерального казначейства;

6) финансовый отдел Советского района (далее финансовый отдел);

7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

8) главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения;

9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

10) получатели средств бюджета поселения.

Статья 12. Бюджетные полномочия Думы города

Дума города Советска:

1) определяет организацию бюджетного процесса в поселении;

2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселения;

3) рассматривает проект бюджета поселения;

4) утверждает бюджет поселения;

5) утверждает изменения в бюджет поселения;

6) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета поселения;

7) утверждает отчеты об исполнении бюджета поселения;

8) устанавливает расходные обязательства поселения;

9) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов и устанавливает налоговые льготы по ним, основания и порядок их применения в соответствии с налоговым законодательством;

10) устанавливает порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям;

11) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям законодательных (представительных) органов местного самоуправления.

Статья 13. Бюджетные полномочия главы администрации поселения

Глава администрации поселения в соответствии с Уставом поселения:

1) обращается к Думе города Советска с Бюджетным посланием;

2)вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы проекты решений о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете поселения, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета поселения, либо заключения по ним;

3) вносит на утверждение Думы города Советска проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения;

4) информирует Думу города Советска об итогах социально-экономического развития поселения.

Статья 14. Бюджетные полномочия администрации поселения

Администрация поселения в пределах своих полномочий:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения;

2) обеспечивает составление проекта бюджета поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета поселения;

          4)обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета городского поселения;

                       5) утверждает отчеты об исполнении бюджета городского поселения за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Думу города Советска;

6) в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;

7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения;

8) устанавливает расходные обязательства поселения и обеспечивает их исполнение;

9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;

10) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета поселения;

11) осуществляет управление муниципальным долгом поселения;

12) представляет поселение в договорах о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;

13) предоставляет муниципальные гарантии поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;

14) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии поселения, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии поселения;

15) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию поселения для предоставления муниципальной гарантии поселения;

16) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;

17) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;

18) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ;

19) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программ;

20)устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;

21)устанавливает сроки утверждения муниципальных программ;

22)принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Советского района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы городского поселения, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;

          23)принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения;

24)устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета поселения, являющихся органами исполнительной власти поселения и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;

25) осуществляет заимствования от имени муниципального образования Советское городское поселение;

26) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов исполнительной власти муниципальных образований Российской Федерации.

Статья 15. Полномочия финансового отдела Советского района

Права, обязанности, а так же взаимоотношения финансового отдела Советского района с органами местного самоуправления муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области поселении устанавливаются Соглашением об осуществлении финансовым отделом Советского района кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области поселении, настоящим положением.

Статья 16. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения

1. Главный администратор доходов бюджета поселения:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;

2) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

4) 5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета поселения:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета поселения, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета поселения сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета поселения;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 17. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения

1. Главный распорядитель средств бюджета поселения:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета поселения в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета поселения;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;

5) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи бюджета поселения и лимитов бюджетных обязательств;

8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

9) формирует муниципальное задание;

10) осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления средств, установленных решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;

11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;

12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета поселения;

14) выступает в суде от имени поселения в качестве представителя ответчика по искам к поселению в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель средств бюджета поселения:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

3) вносит предложения главному распорядителю средств бюджета поселения, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета поселения, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета поселения, в ведении которого находится;

5) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

Статья 18. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета поселения

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет поселения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) обеспечивает поступления в бюджет поселения и выплаты из бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 19. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета поселения

Получатель средств бюджета поселения:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета поселения предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета поселения;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 20. Составление проекта бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета городского поселения начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Проект бюджета городского поселения составляется сроком на три года- очередной финансовый год и плановый период.

3. До начала составления проекта бюджета городского поселения администрация городского поселения принимает муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок и сроки составления проекта бюджета городского поселения, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета городского поселения, а также обязательными для одновременного представления с проектом решения о бюджете городского поселения.

4. Непосредственное составление проекта бюджета городского поселения осуществляет администрация Советского городского поселкения.

Статья 21. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

Составление проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период основывается на:

·         бюджетном послании Главы поселения;

·         муниципальных программах городского поселения;

·         прогнозе социально-экономического развития поселения.

Статья 22. Бюджетное послание Главы поселения

В бюджетном послании Главы поселения определяются основные направления налоговой и бюджетной политики поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетное послание Главы поселения направляется Думе города Советска.

Статья 23. Прогноз социально-экономического развития поселения

1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Разработка прогноза социально-экономического развития поселения осуществляется администрацией поселения.

2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития поселения администрация поселения готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

Статья 24. Муниципальные программы городского поселения

1. Муниципальные программы городского поселения разрабатываются и утверждаются администрацией городского поселения в установленном ею порядке.

2. В муниципальной программе городского поселения на основании решений администрации городского поселения за счет средств бюджета городского поселения (за исключением межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение) могут предусматриваться дополнительные финансовые средства для осуществления переданных городскому поселению полномочий Российской Федерации и Кировской области. Использование таких средств осуществляется в соответствии с порядком исполнения бюджета городского поселения по расходам.

Статья 25. Состав показателей решения о бюджете поселения

1. Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должно содержать:

1) общий объем доходов бюджета поселения;

2) общий объем расходов бюджета поселения;

3) дефицит (профицит) бюджета поселения;

4) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

5)размер резервного фонда городского поселения;

6) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда городского поселения;

7)предельный объем муниципального долга поселения на очередной финансовый год и плановый период;

8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;

9) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга поселения;

10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского поселения (без учета расходов бюджета городского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского поселения (без учета расходов бюджета городского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

11) иные показатели.

2. Решением о бюджете поселения на очередной финансовый год в качестве отдельных приложений утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета городского поселения и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета городского поселения;

            2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета городского поселения;

            3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;

            4) перечень и коды целевых статей и видов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;

            5) объем поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объем безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;

            6) источники финансирования дефицита бюджета городского поселения;

            7) ведомственная структура расходов бюджета городского поселения (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского поселения, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам городского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);

            8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

            9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам городского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

            10)       Программа муниципальных внутренних заимствований городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

                                                         Статья 26. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения

1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Думу города Советска представляются:

            1) бюджетное послание главы городского поселения;

            2) пояснительная записка к проекту бюджета городского поселения;

            3) прогноз социально-экономического развития городского поселения;

            4)ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;

            5) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского поселения за текущий финансовый год;

            6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

            7) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета городского поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

            8) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета городского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

            9) верхний предел муниципального внутреннего долга городского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел муниципального внешнего долга городского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

            10) перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского поселения.

11) иные документы и материалы.

2. Дума города Советска вправе запросить иные необходимые сведения.

Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Думы города Советска

1. Глава администрации поселения не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Думы города Советска проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Думу города Советска представляются документы и материалы в соответствии со статьей 26 настоящего Положения.

Статья 28. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения

1. Не позднее трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Думу города Советска председатель Думы города Советска направляет его в депутатскую комиссию, которая приступает к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения с приглашением руководителей бюджетных учреждений, главы администрации поселения, руководителей муниципальных предприятий, иных получателей бюджетных средств на предмет его обоснованности, законности, целесообразности, актуальности.

Депутатская комиссия в срок не позднее 25 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, готовит заключение о проекте решения о бюджете поселения с указанием имеющихся замечаний и предложений по каждой статье проекта.

2. На основании данного заключения председатель Думы города Советска в срок до 5 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, принимает решение о принятии проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению либо возвращении на доработку.

3. В случае возвращения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на доработку глава администрации поселения в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, обязан устранить отмеченные недостатки и доработанный проект решения о бюджете поселения со всеми необходимыми документами и материалами внести в Думу города Советска.

4.Дума города Советска рассматривает проект решения о бюджете поселения в одном чтении.

Статья 29. Действие решения о бюджете поселения

1. Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете городского поселения

2. Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 30. Временное управление бюджетом поселения

1. Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено Думой города Советска и в срок до 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, направлено главе поселения для подписания и обнародования.

2. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года, администрация поселения:

1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета поселения бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3. Иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год.

4. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

5. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация поселения организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определенных частями 2 - 4 настоящей статьи.

При этом администрация не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;

2) предоставлять бюджетные кредиты;

3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4) формировать резервные фонды.

6. Указанные в частях 2 - 5 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга поселения.

7. Если решение о бюджете поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета поселения до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 2 - 6 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации поселения представляет на рассмотрение и утверждение в Думу города Советска проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, уточняющего показатели бюджета поселения с учетом исполнения бюджета поселения за период временного управления бюджетом поселения.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой города Советска в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 31. Обеспечение исполнения бюджета поселения

В течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период администрация поселения принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения.

Статья 32. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

1. Администрация поселения разрабатывает и представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на рассмотрение и утверждение Думе города Советска.

2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении бюджета поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

3. Изменения в статьи доходов и расходов, касающиеся взаимоотношений с бюджетом муниципального района, вносятся в бюджет поселения на основании предложений администрации района.

Статья 33. Исполнение бюджета поселения

Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения, организуется финансовым отделом Советского района в установленном им порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета поселения и кассовым планом.

Статья 34. Сводная бюджетная роспись бюджета поселения

1. Сводная бюджетная роспись бюджета поселения составляется и ведется администрацией поселения в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи бюджета поселения по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей средств бюджета поселения.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета поселения по расходам доводятся администрацией поселения до главных распорядителей средств бюджета поселения до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 30 настоящего Положения.

Статья 35. Кассовый план

Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией поселения в установленном им порядке.

Статья 36. Бюджетная роспись

1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения составляется и ведется им в порядке, установленном администрацией поселения.

2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

3. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета поселения должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью бюджета поселения, и лимитам бюджетных обязательств.

Показатели бюджетной росписи распорядителя средств бюджета поселения должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным им главными распорядителями средств бюджета поселения.

4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета поселения.

5. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета поселения до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 30 настоящего Положения.

6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств бюджета поселения, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью распорядителя средств бюджета поселения, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета поселения.

Статья 37. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета поселения, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления, утверждать иные показатели.

3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств бюджета поселения.

Статья 38. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

1. Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом отделе в установленном им порядке.

Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также доходы от использования муниципальной собственности поселения зачисляются на счет бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Финансовый отдел отражает указанные доходы на лицевом счете соответствующего бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета поселения. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.

3. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.

Статья 39. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения

Администрация города на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения составляет отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный год.

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Думой города Советска подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.

По обращению Думы города Советска внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города может осуществляться контрольным органом муниципального района, созданным соответственно представительным органом муниципального района.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в Думу города Советска с одновременным направлением в администрацию города.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Статья 40. Состав показателей решения об исполнении бюджета поселения

1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный год утверждается решением Думы города Советска.

Решение об исполнении бюджета поселения за отчетный год должно содержать:

1) общий объем доходов бюджета поселения;

2) общий объем расходов бюджета поселения;

3) общий объем дефицита (профицита) бюджета поселения.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

4) расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

7) расходов бюджета поселения на реализацию муниципальных программ.

Статья 41. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год в Думу города Советска представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета поселения;

2) баланс исполнения бюджета поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;

7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

8) отчет о состоянии муниципального долга поселения на начало и конец отчетного финансового года.

Статья 42. Представление отчета об исполнении бюджета поселения в Думу города Советска

1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный год представляется главой администрации поселения в Думу города Советска не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 41 настоящего Положения.

            Статья 43. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения

                       До рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения за отчетный год Думой города Советска проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета городского поселения.

                       По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения бюджета городского поселения и о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета городского поселения за отчетный год.

Статья 44. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год Думой города Советска

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год Дума города Советска заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации поселения по вопросам исполнения бюджета поселения и управления муниципальным имуществом поселения.

2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год Дума города Советска принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год.

В случае отклонения Думой города Советска решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Глава 5 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 45. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии Советского района.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового отдела администрации городского поселения.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского поселения.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского поселения в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

Поделиться:
Дата создания: 15.05.2020 10:28
Дата последнего изменения: 15.05.2020 10:28