Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

Обращаться в приёмную администрации города до 23.05.2016, тел. 2-14-54



УТВЕРЖДЕНО

решением Думы г. Советска

                                                                                                       № 19 от 17.03.2009

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Советское городское поселение»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Конкурс на замещение высшей, главной, ведущей, старшей и младшей вакантных должностей муниципальной службы муниципального образования «Советское городское поселение» (далее - должность муниципальной службы), обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

Право на участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) имеют граждане Российской Федерации, отвечающие установленным Законом Кировской области «О муниципальной службе в Кировской области», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области требованиям, необходимым для замещения вакантной должности муниципальной службы (далее - граждане).

1.2. Конкурс в администрации муниципального образования «Советское городское поселение» может объявляться по решению главы администрации при наличии вакантной должности муниципальной службы.

Вакантной должностью муниципальной службы в администрации муниципального образования «Советское городское поселение» признается незамещенная муниципальным служащим должность муниципальной службы, предусмотренная штатным расписанием.

Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях независимо от того, какую должность он занимает в момент его проведения.

1.3. Настоящее Положение не распространяется на порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения.

1.4. Основными задачами конкурса являются:

- оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, оценка их деловых личностных качеств;

- отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава в органы местного самоуправления;

- совершенствование работы по подбору и расстановке кадров в органах местного самоуправления.

2. ОБРАЗОВАНИЕ И СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

2.1. Для проведения конкурса в администрации муниципального образования «Советское городское поселение» распоряжением главы администрации формируется постоянно действующая конкурсная комиссия.

2.2. Конкурсная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Число членов комиссии определяется распоряжением главы администрации и не может быть менее 5 человек и более 9 человек.

2.3. Персональный состав конкурсной комиссии, утверждается главой администрации.

2.4. Председатель комиссии может привлекать к работе комиссии независимых экспертов.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Глава администрации муниципального образования «Советское городское поселение» издает распоряжение о проведении конкурса на замещение соответствующих вакантных должностей муниципальной службы.

3.2. Сообщение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации, признанных официальным источником опубликования, не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. В нем указывается информация о необходимых документах для участия в конкурсе, указываются наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение должности муниципальной службы, время и место приема документов, срок, до истечения которого принимаются документы, дата, время и место проведения конкурса.

3.3. Одновременно с сообщением о проведении конкурса публикуется проект трудового договора по вакантной должности муниципальной службы.

3.4. Опубликование информации, указанной в п.п. 3.2, 3.3 настоящего Положения осуществляет кадровая служба администрации муниципального образования «Советское городское поселение».

3.5. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет комиссии:

- личное заявление, анкету установленной формы с фотографией;

- документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс);

- выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (с предъявлением оригинала);

- заключение медицинского учреждения об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу;

- другие документы.

3.6. Гражданин не допускается к участию в конкурсе:

- при представлении ложных сведений;

- при несвоевременном или неполном представления документов;

- в случаях, предусмотренных в статье 13 Закона Кировской области «О муниципальной службе в Кировской области».

3.7. Документы для участия в конкурсе представляются в кадровую службу органа местного самоуправления в течение указанного в сообщении о поведении конкурса срока.

3.8. Гражданин информируется в устной или письменной форме руководителем органа местного самоуправления о причинах отказа в участии в конкурсе не позднее, чем за 5 дней до начала конкурса.

3.9.При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.

3.10. Конкурс на замещение вакантной должности может проводиться по решению главы администрации муниципального образования «Советское городское поселение» в виде конкурса документов или конкурса-испытания.

3.10.1. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении государственной, муниципальной службы и другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, других документов, представляемых претендентами.

3.10.2. Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией.

При проведении конкурса-испытания могут использоваться не противоречащие федеральным законам, Закону «О муниципальной службе в Кировской области» и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и области методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, тестирование, анкетирование, проведение дискуссий, написание программ, рефератов по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности, на замещение которой претендует кандидат.

При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по должности муниципальной службы, и требований должностной инструкции.

3.11. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при тайном голосовании проводится повторное открытое голосование. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при открытом голосовании решающим является мнение ее председателя.

3.12. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата. Данное решение является основанием для назначения его на соответствующую муниципальную должность либо отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной комиссии указываются рекомендации руководителю органа местного самоуправления принять кандидата на должность муниципальной службы.

3.13. Итоги конкурса-испытания объявляются конкурсной комиссией в присутствии всех кандидатов. В иных случаях результат конкурса может доводиться до каждого участника конкурса устно или в письменной форме в течение 10 дней со дня его завершения.

3.14. Результат голосования конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании. К протоколу прилагаются результаты конкурсных испытаний, которые прошел кандидат.

3.15. Комиссия по итогам конкурса может вносить предложение руководителю органа местного самоуправления о зачислении всех или отдельных кандидатов, участвовавших в конкурсе, в кадровый резерв муниципальных служащих.

3.16. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, глава администрации может принять решение о проведении повторного конкурса.

3.17. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) граждане производят за счет собственных средств.

3.18. Спорные вопросы, связанные с проведением конкурса, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.



ПОЛОЖЕНИЕ

о кадровом резерве на муниципальной службе
муниципального образования
Советское городское поселение
1. Общие положения
1.1. Положение о кадровом резерве на муниципальной службе муниципального образования «Советское городское поселение» (далее - Положение) устанавливает порядок и условия формирования кадрового резерва муниципальной службы муниципального образования «Советское городское поселение» (далее - городское поселение), а также регулирует вопросы работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления городского поселения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области», иными нормативными правовыми актами.
1.3. В кадровом резерве могут состоять граждане Российской Федерации, замещающие должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), а также граждане Российской Федерации (далее - граждане), отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы, обладающие необходимой профессиональной компетентностью, деловыми и личностными качествами.
1.4. Формирование кадрового резерва проводится в целях:
1.4.1. Своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с квалификационными требованиями к должностям муниципальной службы.
1.4.2. Содействия должностному росту муниципальных служащих.
1.4.3. Совершенствования деятельности органов местного самоуправления по подбору и расстановке кадров на муниципальной службе.
1.4.4. Привлечения граждан на муниципальную службу.
1.5. Принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:
1.5.1. Равный доступ граждан к муниципальной службе и добровольность включения муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв.
1.5.2. Объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих (граждан).
1.5.3. Учет текущей и перспективной потребности органа местного самоуправления в муниципальных служащих.
1.5.4. Ответственность руководителей органов местного самоуправления за формирование кадрового резерва и работу с ним.
1.5.5. Гласность и доступность информации о формировании кадрового резерва.
1.6. Руководитель органа местного самоуправления осуществляет общее руководство и несет ответственность за формирование кадрового резерва органа местного самоуправления и организацию работы с ним, а также за своевременное назначение муниципальных служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве, на вакантные должности муниципальной службы.
1.7. Деятельность по формированию кадрового резерва, организации работы с кадровым резервом и его эффективного использования относится к кадровой работе и осуществляется специалистом, занимающимся кадровой работой органа местного самоуправления.
2. Порядок формирования кадрового резерва
2.1. Кадровый резерв органа местного самоуправления формируется для замещения вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления в порядке должностного роста муниципального служащего, а также при назначении на муниципальную службу впервые.
2.2. Кадровый резерв формируется в органе местного самоуправления с разбивкой по группам должностей муниципальной службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности муниципальной службы), специализациям должностей и конкретным должностям муниципальной службы согласно Перечню должностей муниципальной службы, утвержденному руководителем органа местного самоуправления.
2.3. Работа по формированию кадрового резерва представляет собой цепь последовательных, скоординированных между собой действий (этапов).
2.4. Определение потребности в кадровом резерве.
Специалистом, занимающимся кадровой работой органа местного самоуправления по согласованию с руководителем органа местного самоуправления определяет потребность в кадрах муниципальных служащих на календарный год с учетом предполагаемых изменений в организационной структуре органа местного самоуправления, а также результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости муниципальных служащих.
Результатом данного этапа является количественная оценка требуемого резерва с учетом предполагаемого отсева в процессе отбора, представленная в разрезе групп и специализаций должностей и конкретных должностей муниципальной службы.
2.5. Формирование требований к кандидатам.
На основании выявленных потребностей, требований к муниципальным служащим, в соответствии с должностной инструкцией специалистом, занимающимся кадровой работой органа местного самоуправления готовит требования к кандидатам для включения в кадровый резерв и согласовывает их с руководителем органа местного самоуправления.
Критериями для зачисления в кадровый резерв считаются:
соответствие образования кандидата квалификационным требованиям по должности муниципальной службы, либо возможность получения соответствующего образования в ближайшее время;
высокий уровень профессионализма и наличие опыта работы в системе государственной или муниципальной службы;
наличие знаний, навыков, стажа работы, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы;
личные деловые качества;
отсутствие обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2.6. Формирование списка кандидатов.
Формирование списка кандидатов в кадровый резерв осуществляется следующим образом:
по рекомендации аттестационной комиссии;
по рекомендации руководителя органа местного самоуправления;
по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и конкурса на включение в кадровый резерв органа местного самоуправления, которые проводятся в порядке, утверждаемом Думой города Советска;
по заявлению муниципального служащего (гражданина).
Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения в кадровый резерв органа местного самоуправления.
В соответствии с критериями зачисления в кадровый резерв по каждому из кандидатов собирается информация двух типов:
анкетная информация, в основном биографического характера;
данные, характеризующие профессиональную подготовленность кандидатов (копии документов об образовании, переподготовке, повышении квалификации с предоставлением оригиналов).
Результатом данного этапа является составление списка кандидатов в кадровый резерв муниципальных служащих.
2.7. Специалист, занимающимся кадровой работой органа местного самоуправления включает сведения, содержащие персональные данные о муниципальных служащих (гражданах), в список кадрового резерва, составленный согласно Приложению. Список кадрового резерва утверждается распоряжением руководителя органа местного самоуправления дважды в течение календарного года по состоянию на 1 января и на 1 июля.
2.8. Копия распоряжения (выписка из распоряжения) с данными о муниципальном служащем, включенном в кадровый резерв, приобщается к документам личного дела муниципального служащего.
2.9. В случае изменения персональных сведений гражданин, включенный в список кадрового резерва органа местного самоуправления, обязан уведомить о них в недельный срок кадровую службу органа местного самоуправления, в кадровом резерве которого он состоит.
2.10. Кадровый резерв органа местного самоуправления формируется на срок не более трех лет. Руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок нахождения муниципального служащего (гражданина) в кадровом резерве.
2.11. Муниципальный служащий (гражданин) извещается кадровой службой органа местного самоуправления о включении его в список кадрового резерва в письменной форме в двухнедельный срок со дня принятия соответствующего решения.
3. Подготовка и организация работы с кадровым резервом
3.1. Подготовка кадрового резерва включает в себя получение муниципальными служащими (гражданами) дополнительных знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления.
3.2. Дополнительные знания муниципального служащего включают в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку и осуществляются в рамках муниципального заказа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих как с отрывом, так и без отрыва от службы.
3.3. Для подготовки граждан, включенных в кадровый резерв, могут быть использованы следующие формы работы:
участие в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления (работа в составе рабочих, экспертных групп, координационных и консультативных органов; подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера);
стажировка в органах местного самоуправления;
индивидуальная подготовка под руководством муниципального служащего, уполномоченного представителем нанимателя, в соответствующем органе местного самоуправления;
самостоятельная теоретическая подготовка (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики государственного управления; обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления).
3.4. По решению руководителя органа местного самоуправления должность муниципальной службы, ставшая вакантной, замещается муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве соответствующего органа местного самоуправления.
3.5. Муниципальному служащему (гражданину), включенному в кадровый резерв для замещения одной должности, по решению руководителя органа местного самоуправления может быть предложена другая равнозначная или вышестоящая по отношению к ней должность в случае его соответствия квалификационным требованиям к этой должности, а также к квалификационным требованиям, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по этой должности в соответствии с должностной инструкцией.
3.6. При отказе муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности муниципальной службы вакантная должность замещается в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Специалист, занимающийся кадровой работой органа местного самоуправления:
ведет на бумажном и электронном носителях единую информационную базу данных лиц, состоящих в кадровом резерве органа местного самоуправления;
проводит анализ состава кадрового резерва, подводит итоги работы с ним, представляет сведения об изменениях в кадром резерве, отчет о работе с кадровым резервом руководителю органа местного самоуправления.
3.8. Сведения, содержащие персональные данные о муниципальных служащих (гражданах), включенных в список кадрового резерва, являются конфиденциальной информацией и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Основания для исключения муниципальных служащих (граждан)
из кадрового резерва
4.1. Основаниями для исключения муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва являются:
назначение на должность муниципальной службы;
отказ от предложения о замещении вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; личное заявление об исключении из кадрового резерва;
наступление и (или) установление обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождению им муниципальной службы;
расторжение трудового договора с муниципальным служащим по инициативе работодателя, за исключением расторжения трудового договора в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата;
истечение срока нахождения в кадровом резерве.
4.2. Решение об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва принимается руководителем органа местного самоуправления и доводится до сведения муниципального служащего (гражданина).
4.3. Копия уведомления об исключении муниципального служащего из кадрового резерва приобщается к документам личного дела муниципального служащего.


Дата создания: 07.08.2013 14:08

Дата последнего изменения: 24.05.2018 14:04

На главную страницу