Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
03.04.2024

Покупка билета является договором, а билет — документом, подтверждающим его заключение. В билете на основании ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» должно быть указано:


— наименование организации, которая осуществляет организацию мероприятия;


— место нахождения организации;


— номер и серия билета;


— вид услуги (название мероприятия);


— место, дата и время проведения мероприятия;


— место в зале;


— стоимость услуги.


В случае отмены мероприятия с потребителем в договоре может быть согласован новый срок оказания услуги, либо зритель имеет право получить свои денежные средства в полном объеме, так как фактически оплаченная услуга оказана не была.


В подобной ситуации потребитель имеет право потребовать от организатора возмещения полной стоимости билета согласно п.1 ст.28 Закона, а также полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги. Например, сервисный сбор в случае приобретения билета у агента; расходы на проезд до города, где проходило мероприятие, и проживание в гостинице и т.д.


Кроме того, законодателем урегулированы основания для добровольного отказа покупателя от посещения мероприятия. Согласно ст.32 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.


Аналогичная норма предусмотрена п.1 ст.782 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.


В любом случае, чтобы вернуть уплаченные за билет денежные средства следует сначала обратиться в кассу или к агенту по продаже билетов, где билет был приобретен, с просьбой вернуть денежные средства. Если потребителю ответили отказом, то необходимо обращаться непосредственно к организатору мероприятия.


Если организатор мероприятия не отреагировал на претензию потребителя либо ответил отказом, то следует воспользоваться правом, закрепленным ст.17 Закона и обратиться с исковым заявлением в суд. При этом Роспотребнадзор в порядке ст.47 ГПК РФ может вступить в дело по своей инициативе (для этого заявителю необходимо обратиться с письменным заявлением) либо может быть привлечен судом для дачи заключения по делу с целью защиты прав потребителей.

 

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»

 в Советском районе, г.Советск ул.Кирова д.1, т. (883375)22202

 

Поделиться:
Дата создания: 03.04.2024 14:31
Дата последнего изменения: 03.04.2024 14:31